1. О представительстве
  2. Новости
  3. Новости
  4. В Московском метрополитене запустили тематический поезд «Алга, Башкортостан!»

В Московском метрополитене запустили тематический поезд «Алга, Башкортостан!»

Октябрь 11, 2021 Просмотров: 90

11 октября в уфимском Конгресс-холле «Торатау» на торжественном мероприятии в честь Дня Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров в режиме видеосвязи дал старт поезду Московского метрополитена «Алга, Башкортостан!», посвящённому 450-летию образования Уфы. Состав стартовал из электродепо «Северное» Московского метрополитена и будет курсировать по Сокольнической линии метро.

 «Я очень признателен мэру Москвы Сергею Семёновичу Собянину и руководству метрополитена за поддержку инициативы создания брендированного поезда Башкортостана. Этот состав – дань уважения тысячам наших земляков, которые строили ветки столичного метро. Мы постарались наполнить поезд информацией о природе, истории, экономике и культуре Башкортостана, чтобы москвичи могли больше узнать о нашем регионе и захотели посетить», – подчеркнул Радий Хабиров. 

В прямом эфире жителей Башкортостана поздравили с Днём Республики представитель Дирекции международных транспортных коридоров Минтранса России Тимур Мухаметьянов и заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова.

«Мы очень рады запуску этого поезда. Уверена, что пассажиры по достоинству оценят проделанную работу по его оформлению и узнают больше о Башкортостане», – отметила Юлия Темникова.

От имени Полномочного представителя Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации Умарпаши Ханалиева мероприятие в Москве посетил заместитель Полномочного представителя Республики Башкортостан Александр Бутенко.

«Запуск брендированного состава не случаен, потому что история строительства Московского метрополитена тесно связана с трудовым подвигом жителей Башкортостана», - подчеркнул Александр Бутенко.

Решение о сооружении метрополитена было принято постановлением пленума ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. На первый план вышла нехватка рабочей силы. На помощь строителям метро пришли жители Башкортостана. Самый большой отряд добровольцев — около пяти тысяч человек, — прибыл на строительство первой очереди метрополитена из села Николо-Берёзовка Краснокамского района республики. Между руководством района и Мосметростроем был подписан социалистический договор. Согласно ему, район обязался посылать на строительство метро всю свободную рабочую силу и оказывать помощь продовольствием. Мосметрострой обязался обучить рабочих ведущим профессиям, а району оказать помощь в укреплении его экономики. 14 марта 1933 года из Башкортостана проводили в Москву первую группу из 326 человек, 11 апреля еще 500, в мае 1933 года — целый эшелон из 1300 человек. В итоге к июню 1933 года каждый шестой строитель московского метро оказался выходцем из Башкортостана. А в целом на строительстве первой очереди метро из республики был каждый 15-й. Большинство из них трудились на шахтах первой линии метро «Сокольники — Красные ворота», на станциях «Комсомольская», «Сокольники», «Красные ворота» и «Красносельская».

Соко́льническая линия имеет длину около 44 км. Длительность поездки по всей линии — примерно 63 минуты. На ней расположено 26 станций — это самая большая линия в Московском метрополитене по количеству действующих станций.